Интервью с Василием Беловым

Василий Белов — не только выпускник нашей школы (2013 г.), он работал у нас учителем астрономии.

— Кто был Вашим классным руководителем?
Классным руководителем нас доводила Маргарита Леонидовна, но до нее была учительница химии — Наталья Николаевна.

— Расскажите вкратце о своем классе.
Класс у нас был максимально разношерстный, но довольно дружный. Правда, в основном обычно делился на переменах на мужскую и женскую компании.

— Поддерживаете ли Вы отношения со своими одноклассниками?
Отношения поддерживаю. У меня лучший друг, одноклассник ещё с Закамской гимназии, уехал в Москву. Я все ещё к нему езжу иногда. Одна из подруг училась со мной в универе в параллельных группах, всё ещё общаемся. Пару человек в ПГУ на мехмат ушло, с одним из них поддерживаю тесные контакты. Летом, а иногда и в Новый год собираемся большими компаниями. Конечно, кто-то и потерялся, но таких единицы.

— Какие были Ваши любимые предметы?
Мои любимые предметы — это, без сомнения, физика (что вроде как удивительно, многие в универе перегорают), биология (которую я любил ещё до 146-й и даже первое место в 2007 взял на международной олимпиаде, а в 146-й ещё и Илья Григорьевич был!), ну и история (я сильно увлекался Второй мировой, а «Войну и мир» читал с картами и перечитывая исторические справки).

— Какой учитель Вам запомнился больше всех и почему?
Кого-то одного выделить не могу. Запомнились Илья Григорьевич и Александр Владимирович своими выделяющимися манерами преподавания, запомнилась Алена Сергеевна своей готовностью пойти навстречу и фирменным «Вася, ну ты... прямо типичный Вася!», запомнилась Маргарита Леонидовна, которую я считаю одной из лучших классных руководительниц. Наверно, вообще всех можно за что-то вспомнить, но вот четыре самых ярких для меня образа я перечислил.

— Скучаете ли Вы по школе?
Господа, я только что от вас сбежал в оборонную промышленность, как сами думаете, скучаю?) Да безумно скучаю на самом деле! И по временам, когда учился, и по временам, когда преподавал.

— Специализация школы помогла Вам в выборе профессии?
Без сомнений, школа очень сильно повлияла. Ведь мое увлечение физикой переросло в нечто большее именно в 146-й школе. Сам факт, что я учился и работаю по профилю, уже о многом говорит. Вообще, на самом деле любовь к физике — это любовь к учёбе и умение учиться. Именно её мне и привили в нашей школе. А дальше как-то само завертелось).

— Как Вы считаете, какие перспективы у нашей школы?
Ну, учитывая то, что у нашей школы одни из лучших показателей по образованию и огромный потенциал к развитию, — перспективы самые радужные. Конечно, я не в восторге от того, что творит наше министерство образования, но на нашу школу вся эта катавасия вроде как влияет в меньшей степени, что не может не радовать.

— Что Вам больше всего запомнилось из школьной жизни?
Из школьной жизни запомнилось многое. И многочисленные случаи с друзьями, и школьные балы (на следующем я бы даже с удовольствием появился, хотя и забыл большинство танцев, а в польке никогда силен и не был), и некоторые хохмы с уроков. Самыми богатыми на такие случаи у нас были уроки биологии, спасибо Мише Постникову, но про это я мог бы написать отдельную книгу.

— Вы работали у нас в школе учителем астрономии. Что лучше: преподавать или учиться? Почему?
Оооо, извечный вопрос, мучающий учеников, да?) Это совершенно разные ощущения. Вроде ты и так и так в коллективе класса, но совершенно на разных ролях, даже сравнивать сложно. Но в обоих случаях необходимо трудиться, чтобы не ударить в грязь лицом. И в обоих случаях мне это безумно нравилось.

— Изменилось ли Ваше впечатление о школе, когда Вы работали учителем?
Впечатление не изменилось. Все такие же умные, но иногда ленивые дети, почти тот же, хоть и раскрывшийся с новой стороны, коллектив педагогов. Все та же подготовка к занятиям).

— Какое место в школе Вам казалось лучшим? Это может быть столовая, фойе или какой-то отдельный кабинет.
Лучшее место в школе — это парта, за которую меня посадила моя первая классная руководительница. Самая дальняя от окна парта в самом последнем ряду. Нас рассадили с моим другом за постоянные разговоры, и я отправился в ссылку. А дело было в восьмом классе, первом для меня в 146-й. Я начал теснее общаться с новыми людьми, очень сильно расширив свой кругозор (машу лапкой Лёше Неганову и Игорю Юрьеву). Ну, и мне казалось, что это идеальное место для списывания. Правда, поработав учителем, теперь-то я знаю, что это не так... Если же говорить именно про кабинеты, то это кабинет биологии и подсобки класса физики и химии. Там всегда было на что поглазеть).

— Если бы сейчас Вы учились в 6 классе, стали ли бы Вы поступать в нашу школу?
Да, да, да и ещё раз да! Конечно поступил бы!

— Какие советы и пожелания Вы можете дать нашим ученикам и учителям?
Ученикам, всем без исключения, я желаю побед на фронтах извечной войны с ленью. Этот враг силен, хитёр и беспощаден. Учителям же я желаю учеников с понятным почерком. Плохой почерк реально бывает проблемой, иногда мне хотелось кому-то из вас прописи купить.

Михаил Волков,
выпуск 2019 г.