Интервью с выпускниками 2003 и 2016 годов

Интервью с выпускниками 2003 года

— 146-я школа 2003 года очень отличается от 146-й школы 2018. Какими пятью словами вы можете дать описание вашей школьной жизни?

Евгений Коробейников:
Сложно избежать банальностей в таких вопросах, так что даже не буду пытаться:
дружная, увлекательная, веселая, комфортная, многообразная).

Георгий Ситников:
Сложная, весёлая, необычная, беззаботная, интересная.

— Какой случай, связанный со школой, остался в воспоминаниях у вас?

Евгений Коробейников:
Однажды мы с парой одноклассников пришли к Людмиле Николаевне в лаборантскую,
потому что у нас было окно, а у нее был в это время урок в другом классе. Естественно,
что мы решили провести эксперимент — просто сделать электролиз воды (ЕМНИП), но на
графитовых электродах, подсоединенных к розетке через выпрямитель. Где-то мы
просчитались, и у нас что-то с сильных хлопком взорвалось. Ребята, у которых шел урок,
потом рассказывали, что такого лица они у Людмилы Николаевны (нашего учителя химии) никогда не видели. Ну, а в лаборантской нас больше одних не оставляли).

Георгий Ситников:
Да, были забавные случаи. Например, на одном из уроков английского мы кидались
колпачками от стульев, учительница это увидела, и в наказание мы занимались несколько
уроков стоя, в коридоре.

— Возникает ли у вас желание снова вернуться в школу? Если да, то чего именно не
хватает во взрослой жизни?

Евгений Коробейников:
В общем и целом, не скажу, что меня тянет обратно в школу, но если бы я захотел вернуться, то, наверное, за простотой той жизни :)

Георгий Ситников:
Бывает, но скорее, хочется что-то новое рассказать нынешним ученикам. Однажды была
возможность — провёл для 11-классников парламентский урок.

— Если бы была такая возможность, то хотели бы вы изменить что-то спустя 15 лет?

Евгений Коробейников:
История не знает сослагательного наклонения, а в общем и целом, всё и так сложилось
хорошо, так что нет, ничего бы я не стал менять.

Георгий Ситников:
Смотря где.

— Что вы бы хотели посоветовать себе из 2003 года?

Евгений Коробейников:
Быть смелее? :)

Георгий Ситников:
Всем бы посоветовал побольше прислушиваться к собственному мнению, а то детям
очень любят всё навязывать учителя и родители.

Интервью с выпускниками 2016 года

— 146-я школа. Пять ассоциаций. Или какими пятью словами вы можете дать описание вашей школьной жизни?

Елизавета Дудина:
Потом и кровью, но с любовью.

Дмитрий Патокин:
Весело, интересно, баскетбольно, спорно, атмосферно.

Семён Волков:
Весело, сложно, больше, не, могу.

Алёна Соколан:
Дружба. Поддержка. Умные люди. Взросление.

Саша Кайгородов:
Союз друзей. Знакомые лица по всей России. Чебуречная у ДКЖ. «Спасибо за турнир». Двойные рожки с подливой.

Люба Князева:
Осинки и веснянки). «От двух до пяти включительно». Турнир по баскетболу! А также обязательно поболеть за мальчиков на соревнованиях. Кабинет ЛР (и старый, и новый). Контрольные по биологии))).

Рома Мартынюк:
Осинки. «Вся жизнь — это физика» @Чиклин, «без всякого сомнения», раздевалка.

Артем Кузнецов:
Все дружат, все рофлят. По-домашнему комфортно. «Выход за рамки».

— Если бы тебе дали машину времени, в какой из дней, связанный со школой №146, ты бы вернулся? Какой случай, связанный со школой, остался в воспоминаниях у вас?

Елизавета Дудина:
Самым запоминающимся у меня до сих пор остается случай, как мы с моей одноклассницей Катей разбили стекло в двери на втором этаже.

Семён Волков:
Наверное, как одноклассники ели вяленую рыбу на геометрии!

Саша Кайгородов:
Очень тяжело, на самом деле, какой-то один день выделить, хочется вернуться в большие периоды своей школьной жизни. А так, скорее всего, 1 сентября 2011г., новый класс, новая школа. Много необычных дней было в школе. Может быть, прожил бы последний день учебы в 146-й и сделал его более запоминающимся и тёплым.

Люба Князева:
Был у нас один прекрасный турслет, хотя погода была не очень (из-за этого было мало народу, и нам разрешили сделать сборную команду для прохождения турполосы!). Самая классная турполоса в моей жизни!)) Команда была из людей почти со всех параллелей, и у меня даже список сохранился! И по времени мы, вроде, были вторые среди всех команд. Даже первыми мы были)) Все в дождевиках) Наш класс тогда еще занял первое место среди 10-х, и мы были очень рады).

Рома Мартынюк:
Это была географическая игра или доклады, я уже не очень помню, от Екатерины Геннадьевны. Когда мы с моей командой представляли страну Эквадор и бросали во всех бананы, это было очень весело. Это был, наверное, единственный день в школе, где я не стеснялся говорить все, что в голову придет, перед своим классным руководителем.

Артем Кузнецов:
Сидели с другом, Ильей Симоновым, на физике у Чиклина и рисовали учителей и одноклассников на почемучках. А урок идёт, и, чтоб не смеяться, засовывали карандаши в рот и ложились головой на парту вниз, чтобы не палиться.

— Дала ли тебе 146-я преимущества? Как в школе стоит расставлять приоритеты?

Саша Кайгородов:
Хоть 146-я и считается школой с углубленным изучением физики, математики и информатики, но благодаря тому что у нас опытнейшие учителя, которые знают, как преподавать и хотят делиться своим опытом, я получил большой багаж знаний не только по профильным предметам. 146-я дала преимущество во всех спектрах учебы, по сравнению с обычными школами. Чтобы не упустить счастливые годы в школе, во всяких движухах тоже стоит участвовать, это как раз и поможет познакомиться с интересными людьми, а знакомых узнать с другой стороны.

Люба Князева:
Наша школа как раз-таки хороша тем, что благодаря учителям дает хорошие знания по всем предметам, не только по ее направленности. А главное, учителя готовы помогать, если ты хочешь копнуть глубже. Надо только найти с ними общий язык.))
Вообще, учить всегда и везде! И не останавливаться. В наше время это особенно важно.

Рома Мартынюк:
Это без всяких сомнений. Например, если хочешь быть программистом, то нужно качать соответствующие скилы, иначе дальше будет тяжело, а также математику, ведь прога построена на математике. Если хочешь быть медиком, углубляйся в биологию и т. д.

Артем Кузнецов:
146-я учит не информации в первую очередь, она учит воспринимать информацию, быстро и качественно.
— Возникает ли желание снова вернуться в школу? Если да, то чего именно не хватает во взрослой жизни?

Елизавета Дудина:
Конечно возникает. Во взрослой жизни очень не хватает времени, иногда еще «пинка» и поддержки, которые всегда можно было восполнить у любимых учителей.

Дмитрий Патокин:
Желание вернуться в школу не возникает. Каждый этап в жизни важен, но не стоит останавливаться на определённом этапе, ведь каждая ступень жизни по-своему прекрасна и интересна.

Семён Волков:
Да! Не хватает атмосферы расслабленности и школьного распорядка дня.

Алёна Соколан:
Нет, в школу обратно не хочется. Но я скучаю по геометрии, она мне всегда нравилась. А еще по алгебре, благодаря ей появилось много новых стихов.

— Если бы была такая возможность, то хотели бы вы изменить что-то спустя 15 лет?

Елизавета Дудина:
Возможно, я бы поступала на другую специальность, но я не особо вижу в этом проблемы и развиваюсь в нужном направлении параллельно с учебой.

Дмитрий Патокин:
Я бы хотел поменять ряд ситуаций, когда своими словами или поведением расстраивал нескольких очень хороших учителей, которые этого не заслуживали.

Семён Волков:
Я бы больше болтал, пока учился в школе.

Алёна Соколан:
Изменить в прошлом? Ну, может быть я постаралась быть более вовлеченной во все. И ещё больше общалась бы с одноклассниками, скучаю по ним.

— Какие изменения ты наблюдал за собой? И что ты можешь сказать про изменения школы?

Саша Кайгородов:
За время обучения в школе я кардинально изменился, честно говоря. Как минимум, из застенчивого ребёнка превратился в уверенного в себе молодого человека, стал более раскрепощённым. Все мы знаем, что «тепличные» условия нашей школы помогают самореализоваться всем детям, даже самым необычным.
Вспоминая школьные годы, понимаю, что 146-я помогла мне научиться, прежде всего, общаться с самыми разными людьми, что очень важно во взрослой жизни, находить общий язык. Научила брать все в свои руки, когда никто не делает ничего. А ещё я заметил, что круг моего общения, мои друзья — это 90% ребята из нашей школы, все мы на одной волне, так сказать. Школа научила придумывать (наш футбольный турнир все ещё существует) и мечтать. Много разных изменений произошло за это время, и сейчас даже трудно сказать, благодаря школе они произошли или просто потому, что я повзрослел, настолько близко к школе я был.
Иногда думаю: быть школьником в 146-й — это незабываемо здорово!

Люба Князева:
Все-таки главное в любом месте — это окружающие люди. Поэтому именно они оказали на меня влияние. Например, я стала чуть более эгоистичной. В том плане, что я теперь больше ценю свое время и могу отказаться от некоторых дел. Любое занятие должно приносить тебе либо удовольствие, либо пользу (идеально, когда и то, и то). Ну, еще есть третий тип — долг. Тут уж что поделать! (А личное развитие, конечно, на первом месте) Читать книжки, учить языки и развивать творческие таланты.

Рома Мартынюк:
Единственное, что я для себя заметил в школе, это то, что мы находимся в школе в окружении одних из самых умных детей Перми, а это сильно повышает твой интеллектуальных уровень и меняет твою манеру поведения.

Артем Кузнецов:
Очень сложно сказать, какие изменения во мне вызвала школа, потому что как раз основной жизненный период приходится на 7—11 классы, и сложно отделить, на что школа повлияла, а на что не она.
Интересный момент подмечал. Что поколение чуть постарше из других школ говорит, мол, их круг общения сформировался в период студенчества, друзья — из одногруппников. А у очень многих выпускников 146-й друзья в студенчестве — это друзья со школы.
Изменения школы я очень чувствую, на самом деле. Такое почти буддистское ощущение непостоянства и изменения. Когда прихожу в школу, ощущается очень. Все поколения разговаривают всегда по-другому.
Мне кажется, пришло поколение смелее, увереннее в себе — с учителями очень бойко разговаривают.

— Что бы ты хотел пожелать школе?

Люба Князева:
Становиться еще более дружелюбной).

Рома Мартынюк:
Учителям — терпения, ведь сам помню, каким был учеником, ученикам — старания, без него ничего не добиться!

Артем Кузнецов:
Хотел пожелать школе не бояться говорить с учениками о серьезных и окружающих нас вещах.