Документы по проведению государственной итоговой аттестации (Единого государственного экзамена и Основного государственного экзамена)

Итоговое сочинение по русскому языку:

Тематические направления итогового сочинения в 2021/22 учебном году:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека. Направление подразумевает размышление выпускника о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? Выпускники проанализируют достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, которые с ней связаны.
3. Преступление и наказание – вечная тема. Направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня. Направление позволяет высказаться о произведении искусства, которое является важным для выпускника.
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина. Направление дает возможность порассуждать о социальных пороках и общественной справедливости, поиске путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства.

Подробная информация о порядке проведения итогового сочинения на сайте fipi.ru

1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
2. Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году
3. Об утверждении перечня мест регистрации на итоговое сочинение(изложение) в 2021/2022 учебном году

Информация (приказы Минобрнауки) о порядке проведения государственной итоговой аттестации в приложенных файлах.

ЕГЭ:
1.Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 190/1512 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
2. Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17.12.2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
3. Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11) в 2019—2020 учебном году (направлены письмом Рособрнадзора № 10−1059 от 16.12.2019 г.)
4. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. N 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году»

ОГЭ:
1. Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
2. Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) в 2021 году
3. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. N 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году»

О проведении контрольных работ в 9 классах
Порядок проведения контрольных работ в 9 классе

Материалы ГИА 2021:

1. Порядок ГИА-11 от 07.11.2018
2. Методические рекомендации по общественному наблюдению в 2020
3. Методические рекомендации по проведению ЕГЭ в ППЭ в 2021 году
4. Методические рекомендации по разработке положения о ГЭК ГИА-11 в 2021 году
5. Методические рекомендации по работе КК при проведении ГИА-11 в 2021
6. МР организации доставки ЭМ ГИА-11 в 2021 году
7. МР по работе ПК при проведении ГИА-11 в 2021 году
8. Правила заполнения бланков ЕГЭ 2021
9. МР по подготовке, проведению и обработке ЭМ ЕГЭ в РЦОИ в 2021 году
10. МР по организации видеонаблюдения ГИА-11 в 2021 году
11. Рекомендации по проведению ГИА-9 и ГИА-11 в форме ЕГЭ и ОГЭ для ОВЗ в 2021 году
12. МР по организации и проведению КЕГЭ по ИКТ в 2021 году
13. Приказ МОиН Об утверждении оргсхемы ГИА-11
14. Организационная схема подготовки и проведения ГИА-11
15. Организационная схема подготовки и проведения ГИА-9
16. Приказ о графике объявления результатов ГИА-9
17. Приказ об утверждении графика информирования участников о результатах единого государственного экзамена

Итоговое собеседование по русскому языку 2021 год:
1. Приказ 26-01-06-662 от 21.12.2020г
2.Рекомендации по организации итогового собеседования в 2021прил. к письму 05-151 от 15.12.2020
3. Дополнительная информация доступна на портале ФИПИ

Телефоны "горячих линий":

7(342)212-79-31 - горячая линия по ЕГЭ в Пермском крае (Министерство образования Пермского края)
7(342)212-79-31 - горячая линия по ОГЭ в Пермском крае (Министерство образования Пермского края)

7(495)984-89-19 - горячая линия Рособрнадзора по ЕГЭ
7(495)104-68-38 - телефон доверия Рособрнадзора по ЕГЭ

Ссылки на официальные ресурсы в сети Интернет, посвященные государственной итоговой аттестации:

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/ - Рособрнадзор
http://minobr.permkrai.ru/ -Министерство образования Пермского края
http://www.rustest.ru/ - Федеральный центр тестирования
http://fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений
http://ege.edu.ru/ru/ - Официальный информационный портал единого государственного экзамена
http://gia.edu.ru/ru/- Официальный информационный портал основного государственного экзамена
https://kraioko.perm.ru/gia/ - Региональный центр обработки информации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию информационных брошюр для школьников, выпускников и их родителей, в популярной форме рассказывающих об особенностях и процедурах проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах, Всероссийских проверочных работах (ВПР) и национальных исследованиях качества образования (НИКО).

Первая из серии брошюр знакомит будущих участников ЕГЭ с тем, как проводятся экзамены, правилами поведения во время ЕГЭ, особенностями экзаменов по различным предметам, рассказывает, как лучше организовать подготовку. Из нее выпускники также могут узнать о правилах подачи апелляций и что нужно учесть, поступая в вуз.

Брошюра о ЕГЭ для родителей и учителей рассказывает, как создать у ребенка правильный психологический настрой, помочь сориентироваться в информационных ресурсах и эффективнее выстроить процесс подготовки к экзаменам. Из нее родители также смогут узнать, как помочь своему ребенку правильно выбрать вуз и пройти процедуру зачисления.

Еще одна брошюра посвящена особенностям итоговой аттестации в 9 классах: сколько и каких предметов необходимо сдать, как проводятся экзамены, что важно учесть при подготовке к ГИА-9 и подаче заявлений, знакомит с содержанием экзаменационных работ, тем, как подать апелляцию и пересдать экзамен.

Четвертая брошюра серии рассказывает о НИКО и ВПР. Из нее можно узнать, как проводятся эти оценочные процедуры, для чего используются их результаты, какие выводы стоит сделать из них родителям и педагогам, чтобы оптимальным образом выстроить образовательную траекторию ребенка.

ВложениеРазмер
Брошюра Рособрнадзора для участников ЕГЭ5.24 МБ
Брошюра Рособрнадзора для родителей участников ЕГЭ2.87 МБ
Брошюра Рособрнадзора для участников ОГЭ5.21 МБ
Брошюра Рособрнадзора о НИКО и ВПР4.71 МБ
Памятка участника ГИА25 КБ
Методические рекомендации по итоговому собеседованию в 9 классе527 КБ
Итоговое собеседование Письмо 05-151335.56 КБ