О школе

МОУ «СОШ № 146» г. Перми создана в 1994 году. Школа была организована по инициативе группы энтузиастов и задумана как физико-математическая школа для одаренных детей.

Первым директором школы был Александр Алексеевич Корзняков. За огромные заслуги в области образования Указом президента от 04.10.2013 года Александру Алексеевичу было присвоено звание Народный учитель Российской Федерации. С 2013-2014 учебного года школу возглавляет выпускник школы — Юрий Рафаэлевич Айдаров.

В школе в настоящее время обучаются 423 ребёнка. Педагогический коллектив состоит из 37 учителей. К работе с учащимися привлекаются преподаватели ВУЗов г. Перми и из других регионов России. Выпускники школы ориентированы на продолжение обучения в ВУЗах по профилю школы, получение высшего профессионального образования в сфере активного использования физико-математических и естественных наук, максимально высокие профессиональные достижения в данной сфере.

Абсолютное большинство выпускников поступают в ВУЗы с профилирующими предметами математика и физика, причем среди них — самые престижные в России, такие как МГУ, МФТИ, академия ФСБ, МГИМО, МГТУ им. Баумана, СПбГУ, МИФИ, МИИГА, РГУНиГ им. Губкина, Санкт-Петербургский университет информатики и связи и т.д. Из пермских ВУЗов учащиеся чаще всего выбирают мехмат и физфак ПГНИУ, ПНИПУ, Высшую Школу Экономики. За годы проведения ЕГЭ школа лидировала среди школ Пермского края и России не только по предметам углубленного цикла, но и по общеобразовательным. Так средний балл в 2019 году по русскому языку превышает 84, по математике — 83, по информатике — 84, по физике 82. Стабильно высокие результаты учащиеся показывают на ЕГЭ по биологии, географии и английскому языку. Ежегодно выпускники школы показывают результат 100 баллов на ЕГЭ по различным предметам.

Учащиеся школы традиционно достигают высоких результатов также и на предметных олимпиадах школьников. Ежегодно порядка 50 человек становятся победителями и призерами краевых олимпиад. За годы существования школы учащиеся 165 раз отмечались дипломами V (заключительного) этапа Всероссийских предметных олимпиад по математике, физике, информатике, биологии, географии, химии, русскому и английскому языкам. Девять выпускников школы становились победителями и призерами международных олимпиад по физике, биологии и естествознанию. В 2019 году в школе было 12 учеников, набравших 100 баллов по ЕГЭ. Среди учеников школы 18 лауреатов премии "Золотой резерв" и 17 обладателей знака отличия - "Гордость Пермского края". Активное участие учащиеся школы принимают в различных конкурсах научно-исследовательских работ.

В школе работает относительно небольшой коллектив высококвалифицированных учителей. В том числе:
Народный учитель РФ — Александр Алексеевич Корзняков;
Заслуженные учителя РФ: Анна Михайловна Бурштейн, Ильдус Гимаделисламович Нурисламов;
Отличники народного просвещения — 3;
Почетные работники общего образования РФ — 7;
Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ —2.

В 2019 году школа вошла в ТОП-50 среди лучших школ России по конкурентоспособности выпускников (47 место). Для составления рейтинга использовался критерий «Результаты ЕГЭ и ОГЭ».

Со дня основания учебного заведения при «СОШ № 146» работает школа юных математиков для учащихся 4-7х классов школ города Перми. Основная задача этой школы — вовлечение как можно большего числа учащихся к участию во внеклассной работе по математике. Созданная коллективом педагогов под руководством А.А. Корзнякова программа ШЮМ позволяет успешно

решать эту задачу — ежегодно в этой школе проходят обучение около 500 учащихся. Также развивается Школа юных физиков для учеников 7 классов общеобразовательных школ.

Школа является методической базой департамента образования администрации г. Перми и Министерства образования Пермского края. Ежегодно педагогами школы для учителей края проводится в среднем 15 семинаров и мастер—классов. С 2009 года школа проводит работу по мониторингу подготовленности учащихся 11 классов школ города Перми по математике, физике, химии, географии, русскому языку, истории и биологии и организует корректирующие занятия с учителями и учащимися в рамках приоритетного городского проекта «Повышение качества образования. Любимые предметы». Организована работа с одарёнными учащимися общеобразовательных учреждений в рамках проекта «Городская олимпийская сборная» по пяти направлениям (математика, физика, биология, экология, астрономия). На базе школы были проведены заключительные туры Всероссийских олимпиад по информатике и по физике, три Окружных олимпиады по математике, одна Окружная по физике; дважды «Кубок памяти Колмогорова», трижды — Уральский турнир юных математиков. С 2014 года «СОШ№146» участвует в содержательной части проекта департамента образования г. Перми «Городская контрольная». С 2015 года школа принимает участие в школьной «Техно-лиге», а также организовывала такие мероприятия, как турниры МИФ, физико-математический турнир «Техно-Пермь-2015», Космический Хакатон (при поддержке Министерства информационного развития и связи Пермского края).

Большое внимание уделяется обновлению содержания предметов естественно—математического цикла за счёт постановки исследовательских задач и привлечения учёных пермских вузов к индивидуальной работе с учащимися. За последние 5 лет опубликованы более 30 методических работ педагогов школы. В школе успешно реализуется программа воспитания учащихся, основанная на личностно-ориентированном подходе, развитии опыта ученического самоуправления. Стали традиционными коллективные творческие дела, объединяющие школьников: спартакиада, туристический слёт, осенний и весенний балы, осинки и веснянки. В учреждении успешно работают 11 любительских объединений, в которых занимается более 70 % учащихся.

Подводя итоги учебно-воспитательной деятельности школы за 25 лет ее существования, можно сделать следующие выводы: Школа как образовательное учреждение обеспечивает общее умственное развитие ребенка, способствует формированию и проявлению специально познавательных способностей, задающих четкий профессиональный профиль развитию личностей. Каждый учащийся на базе общеобразовательной подготовки через усвоение предметного содержания получает, кроме научной специализации, первичные профессионально значимые знания, умения, навыки. Высокий уровень среднего образования в школе достигается использованием различных технологий, совершенствованием содержания образования.

В своей деятельности школа стремится осуществлять следующие принципы:
индивидуальность — обеспечивается созданием условий для проявления природных задатков, для развития индивидуальных способностей, для занятий творчеством;
свобода — свобода развития личности достигается за счет поощрения инициативы учащихся в учебное и внеурочное время, создания для них пространства свободного выбора;
высокая результативность показывается с помощью отбора способных детей и воспитания у учащихся высокого уровня нравственности и культуры.